Успение — это вторая победа над смертью и адом, одержанная уже не сошедшим с небес Сыном Божиим, но земною Девою — чистейшей и совершеннейшей из всех людей.
27 августа, накануне праздника, состоялось Всенощное бдение с чином погребения плащаницы.
Во время Всенощного бдения прозвучали стихиры, сопоставляющие Успение с важнейшим событием в жизни Девы Марии — Рождением Сына Божьего — и восхваляющие «дивное чудо: Источник Жизни во гробе полагается». Также читался отрывок из Евангелия, посвященный Богоматери, где рассказывается о встрече Девы Марии с праведной Елизаветой. Каноны Успения, входящие в вечернее бдение, были написаны святым Космой Маюмским («Преукрашенная») и святым Иоанном Дамаскимным («Отверзу уста»).
После великого славословия при пении заключительного «Святый Боже» (как при выносе Креста) духовенство с плащаницей совершило вокруг храма крестный ход, во время которого хор пел тропарь праздника и звучал трезвон.
Все чудесные события, сопровождавшие Успение Богоматери, в том числе и ее воскресение и вознесение на Небо, святой Иоанн Дамаскин возводит к древнейшему преданию Иерусалимской Церкви. В слове на этот праздник он говорит, что император Маркиан и императрица Пульхерия просили Иерусалимского епископа Ювеналия и отцов Халкидонского 4-го Вселенского собора сообщить им сведения относительно честного Успения Приснодевы. Церковь, веруя, что тело Богородицы было взято на небо, так прославляет Ее в своих песнопениях: «Побеждены законы природы в Тебе, Дева чистая, в рождении сохраняется девство, со смертью сочетается жизнь: пребывая по рождении Девою и по смерти живою, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Твое.»
С Праздником!
27 августа, накануне праздника, состоялось Всенощное бдение с чином погребения плащаницы.
Во время Всенощного бдения прозвучали стихиры, сопоставляющие Успение с важнейшим событием в жизни Девы Марии — Рождением Сына Божьего — и восхваляющие «дивное чудо: Источник Жизни во гробе полагается». Также читался отрывок из Евангелия, посвященный Богоматери, где рассказывается о встрече Девы Марии с праведной Елизаветой. Каноны Успения, входящие в вечернее бдение, были написаны святым Космой Маюмским («Преукрашенная») и святым Иоанном Дамаскимным («Отверзу уста»).
После великого славословия при пении заключительного «Святый Боже» (как при выносе Креста) духовенство с плащаницей совершило вокруг храма крестный ход, во время которого хор пел тропарь праздника и звучал трезвон.
Все чудесные события, сопровождавшие Успение Богоматери, в том числе и ее воскресение и вознесение на Небо, святой Иоанн Дамаскин возводит к древнейшему преданию Иерусалимской Церкви. В слове на этот праздник он говорит, что император Маркиан и императрица Пульхерия просили Иерусалимского епископа Ювеналия и отцов Халкидонского 4-го Вселенского собора сообщить им сведения относительно честного Успения Приснодевы. Церковь, веруя, что тело Богородицы было взято на небо, так прославляет Ее в своих песнопениях: «Побеждены законы природы в Тебе, Дева чистая, в рождении сохраняется девство, со смертью сочетается жизнь: пребывая по рождении Девою и по смерти живою, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Твое.»
С Праздником!